вернуться к New Zealand Stories | ||
Служебный вход высоких технологий, или 1-й павильон.
МЫ расстались с тобой, Уважаемый Читатель, два месяца назад, под шорох падающих листьев новозеландского клена. Глядя на любезные нашему сердцу Силиконовые Холмы, мы зачарованно стояли перед входом на выставку.
ЧУВСТВО нереальности происходящего усиливал плакат "Welcome to BDHX". Подпись внизу, "Back Door Hitech eXebition", не помогла обрести почву под ногами. Обуреваемые сложными чувствами, мы вошли во владения современных колдунов и волшебников. "Служебные входы высоких технологий", а именно так переводится название, проводятся уже не в первый раз.
ЗАБЕГАЯ вперед, отметим, что рассказ об изобретении последней нас изрядно позабавил. Молодой лаборант, представлявший компанию Sceptre Electronic (г. Монмут, Уэльс), поведал о способе увеличения быстродействия транзисторных структур посредством неравномерного легирования полупроводниковых каналов. ДЛЯ организации производства быстродействующих транзисторов компанией разработан метод легирования кремния слоем, варьирующимся по толщине от 20 до 100 нанометров. Использование "бегущего ионного луча" (RIB) позволяет получить полупроводники с волнообразной структурой, выступающей в роли микронной маски, обеспечивающей молекулярную самоорганизацию. см. ссылку
НЕСКОЛЬКО утомленные тестами Ниила Дранкеля и ранним утром, мы долго не могли выбрать начальную точку отсчета осмотра экспозиций. Самих павильонов было превеликое множество, причем многие были выстроены в традиционном стиле аборигенов. Тут были строения, оформленные в виде хижин, были и ритуальные площадки с тлевшим костром посредине. Непременный атрибут стояночного костра - разогретая каменная плита, на которой готовят пищу. Большие камни вокруг кострища, ямы со священной водой чуть поодаль освежили наши воспоминание о легендах из эпоса Тама Те Капуа.
РАЗРЕШИЛО этот каскад вопросов странное животное, которое мы поначалу приняли за монумент, каких на выставке было множество. Его язык подобно молнии метнулся к падающей бабочке, и доли секунды спустя оно опять застыло каменным изваянием. Triheratops cristatus, тригератопс гребенчатый, прозванный так туземцами за свою надоедливость, непременный спутник и постоянный гость всех стоянок аборигенов. НЕУДИВИТЕЛЬНО, что мы приняли его за каменную статую, его глаза постоянно прикрыты веками, и большую часть времени он проводит без движения. Это уникальное животное находится на грани вымирания из-за техногенного воздействия человека на природу. Дело в том, что тригератопс охотится "на слух". Его глаза, всегда закрытые непрозрачной мембраной, в процессе эволюции переродились в самый совершенный на планете комплекс аудиовизуализации. В ОТЛИЧИЕ от летучих мышей, "видящих" отраженный ультразвуковой сигнал, тригератопс "видит" непосредственно источник звука. Органом визуализации звуков служат веки, сросшиеся с фасеточным глазом. Они действуют подобно микроканальным пластинам в электронно-оптических усилителях, образуя протяженный многоточечный приемник звукового давления с фазовой обработкой. Огромные, с чайные блюдца, глаза обладают поразительной чувствительностью, в чем мы могли убедиться. АТАКУЕТ тригератопс ультразвуковым лучом, оглушая насекомых, пролетающих над ним. Совершенный охотник в дикой природе, в присутствии человека, вооруженного до зубов электроникой, тригератопс становится заложником своих возможностей.
ПОСЛЕ многочисленных инцидентов министерства здравоохранения, охраны окружающей среды и связи разработали совместную программу. По ней радиовещание в районах, где есть тригератопсы, осуществляется только в монорежиме. При въезде в национальные парки регуляторы громкости, баланса и ширины стереобазы на всей аудиоаппаратуре опечатываются егерями. Все носители звукозаписи должны иметь наклейку с изображением тригератопса в масштабе 1:43 и подробную инструкцию на случай встречи с ним, занимающую не менее 15% площади упаковки. Особо строгой регламентации подлежат записи, содержащие звуки живой природы в любом виде.
Гид-менеджер по имени Ае Матуцу объяснил нам, что очки Trihereye содержат два слоя пленки. Наружная сверхтонкая мембрана служит приемником давления. Между слоями находится анизотропный гель. Под действием давления вторая, дихроичная, пленка, изменяет угол вращения плоскости поляризации. В РЕЗУЛЬТАТЕ слушатель может видеть волновую структуру звукового поля. Эффект значительно усиливается при наличии в воздухе взвеси веществ, способных вращать плоскость поляризации, таких как раствор спирта или сахара, и дополнительной поляризованной подсветки, например солнцем или лазером.
В КОНДИЦИОНИРОВАННОМ полумраке павильона громоздились груды всевозможной аппаратуры. Похоже, что все или почти все, что было произведено в мире из области бытового аудио, было тщательно отобрано и привезено сюда. Оранжевые лучи субтропического восхода проникали в зал через узкие вертикальные прорези в щитах акустического оформления, отчего вездесущая дымка приобрела архитектурную твердость. ДАВ нам немного времени осмотреться, Ае перешел от слов к делу, сделав приглашающий жест в сторону подиума. Не сговариваясь, мы ткнули пальцем в наши 35АС-212, в электронных конференциях известных как Ы-90. Лицо маори осветилось радостью. "Это лучшее, что у нас есть", - с гордостью сказал он. ВЕСЬМА довольный эффектом, произведенным этим сногсшибательным заявлением, Ае скрылся в глубине стоек с аппаратурой. Поколдовав немного с подключением колонок, он наконец вынул из коробки обычный компакт-диск. Лоток плейера жадно втянул диск внутрь и из колонок послышался голос Вертинского. Чувство вежливости не позволило нам высказаться о качестве звука, исходящего из одинокой Ы-90. Мы просто молча слушали и не могли понять, зачем нужно было портить замечательную запись.
ОЩУЩЕНИЯ наблюдателя очень сложны. Помимо обычной 3-х мерной картины полей с изменением яркостных градаций, а также слухового бинаурального восприятия становятся заметным и тактильные ощущения перепадов давления. В итоге общая картина выходит за рамки шести измерений. УЖЕ за чашкой утреннего чая мы все же поинтересовались, чем обусловлен столь странный выбор акустики для демонстрации 5D-Audio Field. "Это изумительные колонки! Благодаря потрясающей нелинейности АЧХ, изобилию призвуков и параметрических колебаний диффузоров, они позволяют с гораздо большим эффектом и детальностью продемонстрировать структуру звуковых полей. В отличие, скажем, от Louther DX-1 или Acoustic Research AR-3, где поле практически равномерно и полностью отсутствуют такие визуальные схемы, как смерчи, торнадо и звуковороты", - поведал Ае Матуцу. "В нашем племени испокон веков использовали веки убитых тригератопсов в ритуальных целях. Это очень тонкая двойная непрозрачная пленка. Маори, для того чтобы она стала прозрачной, вымачивают ее в соке неспелых ягод с мочой. В соке содержатся органические кислоты, которые растворяют соли кальция, а в моче, как известно, - мочевина или карбамид, обеспечивающий дополнительное отбеливание. Его, карбамид, также добавляют в жвачки", - с белозубой улыбкой поведал Ае┘
Продолжение следует┘Silicon Hills, май 2002 года Перевод с новозеландского (быстро, недорого) |
||
вернуться к New Zealand Stories |